Протва 2020

Оглавление и разделы

Открыть в PDFРаспечатать
река Протва в марте 2020 года.

СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Проводящая организация

Группа туристов Региональной Общественной организации Содействия Развитию Молодежного Туризма «Туристский клуб» (Турклуб «Перово»).

Сайт: www.tk-perovo.ru

Адрес: г. Москва, ул. Металлургов, 5

Тел. : +7(499)686-13-86

Район проведения маршрута

Российская Федерация, Калужская область, река Протва. Тульская область, река Ока.

Общие справочные сведения о маршруте

Дисциплина

(вид туризма)

Категория

сложности

Протяженность

активной части,

км

Продолжительность активной части

Сроки проведения

Общая

Ходовая

Водный

1 (первая)

Водная часть — 98 км

Пешая часть — 2,5 км

Итого — 100,5 км

4

дня

3

дня

06 марта 2020г.

09 марта 2020 г.

Уровень воды в р. Протва — от ниже среднего до выше среднего.

Уровень воды в р. Ока — выше среднего.

Подробная нитка маршрута

г. Москва — ст. Шемякино — дер. Ратманово (стапель) — сплав по р. Протва до впадения в р. Ока — сплав по р. Ока до ст. Ока — г. Москва.

Обзорная карта района с указанием маршрута

Представлена в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

Состав группы

п/п

ФИО

Дата

рождения

Туристская подготовка

Обязанности,

распределение по судам

1

Носов

Олег Владимирович

(см. фото 1)

1980

Китой

Кумир-Коргон-Чарыш, Тюгурюк-Кокса-Катунь

Руководитель, фотограф

(байдарка «Смена-1»)

2

Булеза

Мария Васильевна

(см. фото 2)

1980

Китой

Кумир-Коргон-Чарыш; Теберда, Зеленчук, Аксаут

Финансист, культуролог

(байдарка «Смена-2»,

капитан)

3

Лебедева

Дарья Викторовна

(см. фото 2)

1988

 

Хронометрист

(байдарка «Смена-2»,

капитан)

4

Култаев

Илья Владимирович

(см. фото 3)

1966

Китой

Кумир-Коргон-Чарыш, Тюгурюк-Кокса-Катунь

Инструктор, видеооператор

(катамаран 2-2,капитан)

5

Григорьева

Ольга Олеговна

(см. фото 3)

1986

Китой

Кумир-Коргон-Чарыш, Тюгурюк-Кокса-Катунь,

Калга

Фотограф

(катамаран 2-2,

матрос)

6

Бугров

Юрий Владимирович

(см. фото 4)

1982

 

Завхоз, логист

(байдарка

«Ватерфлай-3», матрос)

7

Николаева

Ольга Андреевна

(см. фото 4)

1980

Пшехашха-Пшеха

Поньгома

Снаряженец, реммастер

(байдарка

«Ватерфлай-3»,капитан)

8

Кузнецов

Дмитрий Геннадьевич

(см. фото 5)

1977

Перетна-Мста

Штурман, хронометрист

(Катамаран-2-1, матрос)

9

Двоеглазова

Юлия Владимировна

(см. фото 5)

1988

Теберда-Кубань

Сакмара

Зилим

Медик, Хронометрист

(Катамаран-2-1,

капитан)

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПОХОДА

Общая идея похода, стратегия и тактика ее достижения, особенности

Цели и задачи похода:

— Открытие водного сезона. Зима 2019-2020 г. выдалась теплой и малоснежной, что позволяет встать на воду уже в начале марта;

— Знакомство новичков группы с различными типами судов и получение справочного опыта;

— Определение навыков, психологического климата группы в условиях напряженного сплава;

Для достижения поставленных целей и задач группа с осени 2019 года систематически проводила походы выходного дня для психологической притирки внутри группы и поддержания физической формы.

Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений и другие полезные сведения

Заброску на маршрут можно осуществить на электричке с Киевского вокзала.

Выброску с маршрута можно осуществить со станции Ока на электричке (электричек мало и заканчивают ходить рано). Также можно добраться до станции Серпухов и оттуда воспользоваться электричкой или автобусом. Мы решили, что нам удобнее заказать машину.

На протяжении большей части маршрута по левому берегу реки Протва проходит граница Государственного природного заказника федерального значения Государственного комплекса «Таруса».

Ближайшие медпункты и больницы:

— с. Оболенское (Лесная ул., 8);

— с. Спас-Загорье;

— с. Трубино (Юбилейная ул., 13);

— с. Ивановское;

— с. Высокиничи (Ермакова ул., 11);

— г. Протвино (Мира ул., 1В);

— г. Серпухов (2-я Московская ул., 8/19).

Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты

Аварийный выход с маршрута возможен на всем протяжении, так как маршрут проходит в густонаселенном районе.

Изменение маршрута и их причины

Поход прошел по заявленному маршруту и в установленные сроки.

На начальной части маршрута из-за аварии Кат 2-1 имело место отставание от графика, которое впоследствии было ликвидировано.

График движения

Даты

Дни

пути

Участки

маршрута

Км

Способ

передвижения

06.03

1

г. Москва — ст. Шемякино

116

Электричка

ст. Шемякино — р. Протва, Стоянка, Стапель

2,5

Пешком

07.03

2

Сплав до дер. Величково

19

Сплав

08.03

3

Сплав до дер. Казаново

34

Сплав

09.03

4

Сплав до моста у ст. Ока

45

Сплав

ст. Ока — г. Москва

104

Автомобиль

Техническое описание маршрута

День 1. 06.03.2020г.:

Участок пути: ст. Шемякино — стапель в районе дер. Ратманово

Расстояние: 2,5 км (пешком).

ХВ: 1 час 10 мин.

Уровень воды ниже среднего. Температура +6°С, пасмурно, ветер слабый.

17.03 — Электричкой из Москвы прибыли на ст. Шемякино.

18.13 — Пришли на место стапеля. Установка лагеря, сборка судов (см. Фото 6, 7).

22.30 — Ужин.

00.00 — Отбой.

День 2. 07.03.2020г.:

Участок пути: Стапель в районе дер. Ратманово — 2 км ниже моста Трубино — Огубь.

Расстояние: 19 км (сплав).

ХВ: 4 часа 34 минуты

Уровень воды ниже среднего. Днем температура +13°С, малооблачно, ветер слабый. Вечером температура +8°С, пасмурно, ветер слабый.

07.00 — Подъем дежурного.

07.45 — Подъем группы.

08.00 — Завтрак.

08.30 — Сворачиваем лагерь. Грузимся на суда.

10.50 — Выход на воду. Уровень воды ниже среднего (на 5 см по данным гидропоста Спас-Загорье).

11.13 — Небольшой завал. Проход у ПБ.

13.02 — Чалка на отдых (20 мин.) в районе дер. Болотское.

14.35 — Ротация экипажей катамаранов. Дима и Ольга Г. меняются катамаранами.

14.40 — Катамаран 2-1 (Юля и Ольга Г.) находит правым баллоном в воде, что-то острое. Пробоина около 30 см (см. Фото 9). Зачалились на правом берегу для ремонта.

14.55 — Решено, что Олег догоняет ушедшие вниз по течению экипажи и возвращается с обедом для двух экипажей катамаранов, которые за это время заделают пробоину.

15.22 — Олег догнал экипаж Ватерфлая. Выяснилось, что обед на катамаранах есть, правда на другой день. Необходимости возвращаться нет.

15.35 — Вместе догоняем экипаж Смены-2.

15.48 — Догнали экипаж Смены-2. Ожидаем катамараны.

15.50 — Олег и Юра идут за водой в с. Трубино (1 км).

16.10 — На молочной ферме попросили воды и получили 10 л. канистру.

16.40 — Вернулись с водой. Связались с экипажами катамаранов. Выяснили, что клей в ремнаборе катамарана плохо схватывает и баллон сильно травит.

16.44 — Олег по берегу выходит с ремнабором обратно к катамаранам.

17.18 — Олег дошел до катамарана. Очередная попытка заклеить пробоину. Немного травит воздух, но некритично.

17.50 — Решено не собирать катамаран снова. Времени немного, скоро стемнеет. Ольга Г. и Илья идут раздельно на баллонах в режиме каяков. Юля и Дима пересаживаются на катамаран 2-2 с вещами. Ожидающей группе по телефону отдано распоряжение спуститься по реке на 300 м и переправиться на левый берег (где, судя по карте, есть зеленка) и готовить место ночевки.

18.26 — Олег возвращается по берегу к основной группе, катамараны выходят на воду.

18.50 — Проходят остатки старого моста Ольга Г. и Илья.

19.01 — Проходит остатки старого моста с правой стороны катамаран Юли и Димы.

19.24 — Олег вернулся к основной группе, куда также уже прибыли Ольга Г. и Илья.

19.30 — Прибыл катамаран 2-2.

21.00 — Ужин.

22.00 — Отбой.

День 3. 08.03.2020г.:

Участок пути: 2 км ниже моста Трубино-Огубь — правый берег в районе дер. Казаново.

Расстояние: 34 км (сплав).

ХВ: 6 часов 42 минуты

Уровень воды немного выше среднего. Днем температура +8°С, облачно, ветер слабый. Вечером температура +7°С, пасмурно, ветер слабый.

06.00 — Подъем дежурных.

07.50 — Подъем группы.

08.00 — Праздничный завтрак. Поздравление девушек с праздником.

08.30 — Юля решает закончить поход и выброситься с маршрута на автобусе. Производим ротацию экипажей. «Смена-1» — Даша, «Ватерфлай-3» — Дима, Ольга Н. и Юра, «Смена-2» — Ольга Г. и Илья, катамаран 2-2 — Олег и Маша. Катамаран 2-1 разбирается и грузится на катамаран 2-2.

10.20 — Выход на воду. Уровень воды немного выше среднего (на 6 см по данным гидропоста Спас-Загорье).

11.39 — Остановка на отдых (10 мин) на ЛБ, напротив детского лагеря «Галактика» в районе дер. Черная Грязь.

12.48 — Остановка на отдых (10 мин) на ЛБ, после моста в дер. Новая Слобода.

14.05 — Остановка на отдых (20 мин) на ЛБ, после впадения ручья Сураж на ПБ.

15.46 — Обед (1 час). Перед мостом с. Высокиничи на ЛБ.

18.40 — Встали на стоянку на ПБ в районе дер. Казаново.

20.30 — Ужин.

22.50 — Отбой.

День 4. 09.03.2020г.:

Участок пути: Правый берег в р-не дер. Казаново — Антистапель перед ж/д мостом, ст. Ока

Расстояние: 45 км (сплав).

ХВ: 7 часов 36 минут

Уровень воды немного выше среднего. Днем температура +10°С, малооблачно, ветер слабый. Вечером температура +7°С, пасмурно, ветер слабый.

05.00 — Общий подъем.

06.00 — Завтрак.

08.13 — Выход на воду. Уровень воды немного выше среднего (на 11 см по данным гидропоста Спас-Загорье). Распределение по судам следующее: Смена-1 — Даша, Ватерфлай — Дима и Илья, Смена-2 — Ольга Н. и Юра, Кат 2-2 — Олег и Маша, баллон от Кат 2-1 в режиме каяка — Ольга Г. (см. Фото 16).

09.20 — Остановка на отдых (30 мин) на ПБ в районе с. Остров. Киль Даши.

10.54 — Остановка на отдых (10 мин) на ЛБ в районе с. Троицкое.

11.12 — Перекат (остатки водяной мельницы) в с. Троицкое. Прошли сходу.

12.16 — Остановка на отдых (20 мин) на ЛБ в районе дер. Кислино. Киль Даши.

13.07 — Чалка на ЛБ перед старой плотиной дер. Юрятино.

13.16 — Прохождение плотины Ватерфлай-3.

13.21 — Прохождение плотины катамараном.

13.22 — Прохождение плотины Смена-2.

13.23 — Прохождение плотины Смена-1.

13.25 — Прохождение плотины Каяк.

14.01 — Остановка на отдых (30 мин) на ПБ на окраине дер. Юрятино.

15.32 — Остановка на отдых (20 мин) на ЛБ на окраине дер. Дракино.

15.59 — Перекат. Остатки плотины. Проходили сходу.

16.08 — Выход в р. Ока.

16.44 — Остановка на отдых (15 мин) на ЛБ напротив Дракинского карьера.

18.08 — Антистапель перед железнодорожным мостом в 400 м от ст. Ока.

Дневник похода

День 1. 06.03.2020г.

Группа добирается до места стапеля на электричке с Киевского вокзала до станции Шемякино. От станции пешком около 2,5 км.

Пришли на место стапеля в 18.13. Дров на стоянке практически нет. В основном ива и черемуха. Либо трухлявые, либо живые.

Жуем бутерброды с чаем, определяем места для палаток и идем на поиски дров. Их реально мало, но нам удается найти какие-то коряги, которые горят.

Распаковываем байдарки, катамараны. Ставим палатки. Со стороны реки периодически набрасывает запахом мусорной свалки. Окончательно отпали все сомнения по поводу использования воды из реки для приготовления пищи.

В 21.00 начинаем готовить ужин, параллельно накачивая байдарки и собирая катамараны (см. Фото 6, 7).

В 22.30 ужин. После ужина продолжаем сборку судов.

В 00.00 отбой.

День 2. 07.03.2020г.

Подъем группы в 07.45. Прохладно, но начинает пробиваться солнце. После завтрака собираем вещи, грузим на суда. Опоздали с выходом на воду почти на час, не у всех в группе хватает опыта и умения собираться быстрее. В 10.50 делаем фото экипажей и отчаливаем. Порядок движения: Смена-2, Кат 2-2, Ватерфлай-3, Кат 2-1, Смена-1.

Через 23 минуты встречаем первое препятствие — небольшой завал после моста Варшавского шоссе. Возле правого берега есть проход с наваленными ветками и корягами, вода переливает через них, позволяя протащить суда не вытаскивая на берег (см. Фото 8). С помощью Юры все проходят завал, не покидая судов. После завала за правым поворотом встречаем Олег Владимировича (производитель спасжилетов «Красное Солнышко»). Накануне он изготовил спасжилет на самого крупного участника группы и хотел запечатлеть жилет на воде в походных условиях (наверное для рекламы).

На этот день определена амбициозная задача — пройти 44 км, чтобы иметь запас по времени в последующие дни. Поэтому остановки на отдых намечены через каждые 10 км.

В 13.02 остановились на отдых на правом берегу в районе дер. Болотское. К этому времени определился самый медленный экипаж группы — Кат 2-1. У Димы и Юли не хватает опыта и техники гребли. Отдыхали 20 минут и пошли дальше.

На этом этапе руководителю стоило напомнить группе о том, что нужно следить за теми, кто идет сзади и не отрываться далеко вперед. Но этого сделано не было и группа неизбежно стала растягиваться. Вперед ушли Смена-2 и Ватерфлай, остальные идут компактной группой.

В 14.35 принято решение поменять экипажи на катамаранах с целью увеличить скорость Кат 2-1. Оля Г. меняется с Димой и буквально через пять минут баллон под Ольгой находит в воде что-то острое. Ольга оперативно перебирается на баллон к Юле и в таком режиме причаливают на песчаный пляж на правом берегу (в районе дер. Федоровское). Кат 2-2 зачаливается рядом.

По берегу подходит Олег, успевший скрыться за поворотом и не дождавшийся катамаранов. Пробоина порядка 30 см (см. Фото 9), необходимо клеить. По телефону отдали команду остановиться экипажу Смены-2, которые вырвались далеко вперед.

Растворитель, клей, заплатка — в наличии, но время обеденное, а завхоз с продуктами ушел дальше на Ватерфлае. Решено, что Олег догоняет ушедшие вниз экипажи и возвращается с обедом для двух экипажей, которые за это время заделают пробоину.

Через 2,5 км от места аварии автомобильный мост (с. Трубино — дер. Огубь), перед которым очередное препятствие в виде остатков старого моста (Фото 10). Проход возможен между опорами ближе к правому берегу. Поперек прохода в воде лежит бревно. В нашу воду проходится без особых проблем, лишь слегка задевая днищем судов. В более низкую воду потребуется обнос.

Олег догоняет Ватерфлай, который стоит сразу за мостом. Обсудили ситуацию с обедом и выяснилось, что на аварийном катамаране есть запасы продуктов (правда на другой день) и необходимости возвращаться нет. Решено догнать Смену-2 и вместе дожидаться экипажи катамаранов.

В 15.48 догнали Смену-2. Чалка на правом берегу. На данный момент пройдено около 19 км, что совсем не внушает оптимизма.

Юра (как завхоз) постоянно теребит руководителя с вопросом о добыче воды. Решено идти в с. Трубино за водой. Олег и Юра выходят в 15.50. На молочной ферме выпросили канистру с водой на 10 л. Должно хватить на ужин и завтрак. Вернулись в 16.40.

Созвонились с экипажем катамарана, Илья сказал, что клей в его ремнаборе попался неудачный и плохо схватывает. Баллон сильно травит. Решено отнести общественный ремнабор к катамаранам.

В 16.45 выходит Олег. Дошел за полчаса. Среди экипажей катамаранов наметились упаднические настроения. Предлагают остаться на месте аварии, а остальной группе придти к ним по берегу. Руководитель настаивает поторопиться с ремонтом и все-таки дойти до основной группы. Время до темноты еще есть, но его немного.

В 17.50 ремонт закончен. По телефону основной группе дано задание спуститься на 300 м ниже по течению и переправиться на левый берег (по карте там небольшой участок зеленки) для постановки лагеря.

Решили не собирать аварийный катамаран, а пересадить экипаж катамарана 2-1 на катамаран 2-2, а Ольга Г. и Илья идут на баллонах Кат 2-2 по отдельности, в режиме каяков.

В 18.26 катамараны выходят на воду, Олег возвращается к основной группе по берегу. В 18.50 остатки моста проходят Ольга Г. и Илья. В это время к мосту подходит Олег и вместе координируем действия экипажа Кат 2-2.

В 19.01 катамаран удачно проходит препятствие.

В 19.24 Олега на Ватерфлае переправляют на левый берег (попытка придти на стоянку по левому берегу не удалась — через 200 м от моста в реку впадает широкий и глубокий ручей из оз. Михалево, которого нет на многих картах).

В 19.30 группа собралась в полном составе.

В 21.00 ужин, подведение итогов дня. Обсудили просчеты в руководстве, прикинули различные варианты ротации экипажей для увеличения скорости передвижения. Поставлена цель пройти максимальное расстояние за следующий день.

В 22.00 отбой.

День 3. 08.03.2020г.

В 6.00 встают руководитель с завхозом. Сегодня праздник и они задумали устроить праздничный завтрак. Печем блины, развешиваем поздравление на дереве и воздушные шары.

Немного моросит, но практически не мешает. Ночью дождь шел два раза минут по пять.

В 8.00 — праздничный завтрак (см. Фото 11). Поздравляем девушек, уплетаем блины.

В 8.30 Юля решила закончить поход и выброситься с маршрута на автобусе. Сделать это не сложно — в 2-2,5 км от места стоянки в деревне Величково автобусная остановка, с которой возможно уехать на автобусах или маршрутках до Обнинска, либо до Серпухова.

В связи с отъездом Юли производим ротацию в экипажах: Смена-1 — Даша, Ватерфлай-3 — Дима, Ольга Н. и Юра, Смена-2 — Ольга Г. и Илья, катамаран 2-2 — Олег и Маша. Катамаран 2-1 разбирается и грузится на Кат 2-2. (см. Фото 12-14).

В 10.20 выходим на воду. Опоздание оказалось немного меньше, всего 20 минут от расчетного. Установленного порядка движения нет, однако по итогам прошедшего дня сделаны выводы. Главное требование — экипажи должны видеть друг друга и не растягиваться. Общественный ремнабор идет на последнем судне.

Практика с отдыхом через каждые 10 км признана неоптимальной. Остановки решено делать каждые 5 км, что примерно соответствует 1 часу хода.

Уровень воды немного выше среднего, температура +8°С, малооблачно, ветер слабый.

Идем ровно, компактно. Периодически меняемся экипажами, чтобы разнообразить нагрузку на мышцы и дать возможность участникам попробовать разные типы судов.

В 15.46 остановились на обед на левом берегу перед мостом с. Высокиничи. В быстром темпе сбегали в «Магнит» за водой (находится в 400 м от реки на перекрестке, работает до 22.00).

В 18.40 встаем на стоянку на правом берегу в районе деревни Казаново. Берег высокий, дров много.

В 20.30 ужин. Обсуждение итогов дня, планы на следующий день. Пройдено за день 34 км. На последний день остается порядка 45 км и, плотина и неизвестная скорость течения Оки, а также возможный встречный ветер. Поэтому решили, что общий подъем будет в 5 утра. Обсудили оптимальную рассадку по судам

22.50 — Отбой.

День 4. 09.03.2020г.

В 5.00 общий подъем. Собираем и привязываем вещи, помогаем дежурному с завтраком. Заметно прохладнее, чем в предыдущие дни (связано, наверное, с ранним подъемом). Лодки и палатки покрыты инеем.

В 6.00 быстрый завтрак. Продолжаем сборы.

В 8.13 вышли на воду. Уровень воды немного выше среднего. Густой туман (см. Фото 15), холодно, если без неопреновых перчаток. Начинает выползать солнце, день предвещает быть хорошим.

Распределение по экипажам следующее: Смена-1 — Даша, Ватерфлай — Дима и Илья, Смена-2 — Ольга Н. и Юра, Кат 2-2 — Олег и Маша, баллон от Кат 2-1 в режиме каяка — Ольга Г. (см. Фото 16).

Идем в признанном оптимальным режиме. Остановки на отдых каждые 5 км. Идем компактно, не растягиваемся.

В 9.30 остановились на отдых на правом берегу в районе с. Остров. Здесь случился неожиданный киль Даши на Смене-1. Что-то она неудачно сделала веслом и ее кильнуло возле берега. Остановка растянулась до получаса вместо расчетных 10 минут.

В 11.12 очередное препятствие в виде переката в с. Троицкое (остатки водяной мельницы). В русле реки просматриваются остатки свай и другие рукотворные помехи. При прохождении нужно быть аккуратными. По основной струе проход чистый. Шли сходу в следующем порядке: Ватерфлай, Смена-2, Смена-1, Каяк, Катамаран. Все шли по основной струе без происшествий. Проходили сходу.

В 12.16 остановились на отдых на левом берегу в районе деревни Кислино, где случился второй киль Даши. При посадке в байдарку ее никто не подстраховал и над рекой раздались крики: «Нет! Нет! Нет!» — и Даша уже в воде. Быстро перевернули байдарку и пошли дальше. Маша меняется с Юрой судами.

В 13.07 зачалились на левый берег перед старой плотиной в дер. Юрятино для просмотра. Грозный шум воды слышен издалека, над плотиной мост.

Просмотрели препятствие, в воде просматривается большое количество деревянных свай. Самый безопасный проход – по струе чуть ближе к правому берегу. В конце препятствия нужно пробить небольшой валик.

Первым проходит Ватерфлай-3 (Дима и Илья) и встают на островок для фото и видеосъемки.

Вторым проходит катамаран 2-2 (Олег и Юра) и встают на страховку сразу за сливом. За ними проходят Смена-2 (Маша и Ольга Н.) (см. Фото 17) и Смена-1 (Даша). Затем проходит каяк (Ольга Г.).

Все прошли удачно. Собрались на левом берегу и пошли дальше.

В 15.59 очередное препятствие — перекат (остатки плотины). Много рукотворного мусора в русле. Необходима аккуратность при прохождении. Шли сходу. После переката автомобильный мост.

В 16.08 вышли в р. Ока (см. Фото 18). Опасения, что будет дуть встречный сильный ветер не оправдались. Так же не оправдались надежды на быстрое течение. Быстрее стало совсем немного. Иногда мимо проходят буксиры. На некоторых участках течение достаточно резвое. Вдалеке видны арки железнодорожного моста — конечной точки нашего приключения (см. Фото 19).

В 18.08 прибыли на место антистапеля на песчаный пляж перед железнодорожным мостом в 400м от ст. Ока. Сборы затянулись до 20.00.

В 20.00 загрузились в микроавтобус и выехали к Москве (до ст. м. Аннино).

В 21.00 прибыли в Москву.



Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте

— Район проведения маршрута густонаселенный, поэтому необходимо соблюдать осторожность при выборе места ночевки, во избежание конфликтов с местным населением.

— После моста Варшавского шоссе на реке Протва небольшой завал, проходимый в нашу воду. При другом уровне воды может потребоваться обнос. Также по берегам неоднократно замечены следы пребывания бобров, что может способствовать увеличению числа завалов на реке.

— На реке Ока необходимо быть внимательным, так как река судоходна. За один час нас обогнало два буксира, после которых идет довольно сильная волна.

 

Дополнительные сведения о походе

Обеспечение безопасности на маршруте

При прохождении водной части маршрута все члены группы находились в неопреновых гидрокостюмах, спасжилетах, касках.

При движении по маршруту общественное снаряжение группы и продовольствие были распределены между экипажами судов, таким образом, чтобы в случае потери одного из судов, оставшегося в наличии снаряжения было бы достаточно для безболезненного ожидания помощи или выхода к людям. Комплект картографического материала имелся у капитана каждого судна, у руководителя группы также имелся GPS приемник.

Транспортировка снаряжения

Транспортировка снаряжения производилась своими силами.

Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения

Стоимость проезда на электричке — 293,20 руб./чел.

Стоимость машины со ст. Ока до г. Москва (ст. м. Аннино) — 3500 руб./груп.

Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута

Группой был успешно пройден новый для нас, красивый и интересный водный маршрут, не требующий значительных усилий по заброске и выброске.

Маршрут был пройден по заявленной нитке и в заявленные сроки.

В результате подготовки к походу, и в процессе прохождении маршрута, участники и руководитель получили новый опыт и знания.

Данный поход стал отличной тренировкой на выносливость и технические навыки.

Рекомендации:

При планировании похода по реке Протва следует учитывать не очень быстрое течение. Комфортный дневной переход для группы нашего уровня – не больше 30 км.
Нитка похода проходит по населенной местности. По левому берегу реки почти на всем протяжении маршрута – природный заказник, в котором запрещено разведение костров и устройство стоянок. В связи с этим места стоянок достаточно ограничены, и их надо заранее планировать. С дровами также могут возникнуть проблемы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Копия маршрутной книжки

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Картографический материал

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Фотоматериалы

Фото 1. Экипаж Смена-1. Носов Олег.
Фото 2. Экипаж Смена-2. Лебедева Дарья и Булеза Мария.
Фото 3. Экипаж Кат 2-2. Григорьева Ольга и Култаев Илья.
Фото 4. Экипаж Ватерфлай-3. Николаева Ольга и Бугров Юрий.
Фото 5. Экипаж Кат 2-1. Кузнецов Дмитрий и Двоеглазова Юлия.
Фото 6. Стапель. Сборка Кат 2-1.
Фото 7. Стапель. Сборка Кат 2-2.
Фото 8. Прохождение завала Ватерфлай-3.
Фото 9. Порез на Кат 2-1.
Фото 10. Остатки старого моста в районе с. Трубино.
Фото 11. Праздничный завтрак.
Фото 12. Экипаж Ватерфлай-3. Дима, Юра, Ольга Н. 08.03.2020г.
Фото 13. Экипаж Кат 2-2. Олег, Маша. 08.03.2020г.
Фото 14. Экипаж Смена-1. Даша. 08.03.2020г.
Фото 15. Утренний туман на реке. 09.03.2020г.
Фото 16. Баллон от кат 2-1 в режиме каяка. Ольга Г.
Фото 17. Прохождение остатков плотины Смена-2. Ольга Н. и Маша.
Фото 18. Впадение р. Протва в р. Ока.
Фото 19. Конечная точка маршрута
Фото 20. Группа на антистапеле.

Открыть в PDFРаспечатать
Вы можете поделиться этой страничкой!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 17 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.