Мечта XXI — наш новый надувной катамаран

Открыть в PDFРаспечатать
Из-за лени и погодных условий не все варианты использования попали в кадр. Загляните позже, через некоторое время возможно будут добавлены дополнительные материалы.

Сборка катамарана и не только:

Быстрая сборка, далеко не единственный плюс данной модели

Перед выездом в поход, у меня был довольно сложный выбор, какие именно баллоны для катамарана взять. Выбор в итоге пал на наиболее универсальные, хотя конечно скорость и удовольствие при движении под парусами от других баллонов были бы выше. Зато удалось опробовать в условиях похода новую модель катамарана трансформера, позволяющего ходить не только в режиме катамарана, но и на отдельных баллонах, как на надувных каяках.

Маршрут проходил по Энгозеру, р. Воньга и прибрежной части Белого моря, до ст. Кузема. На различных участках маршрута судно использовалось в различных режимах.

Туристский катамаран

В режиме сплавного катамарана судно использовалось на трех участках.

  • От стапеля до первой ночевки, чтобы быстрее уйти от цивилизации и с комфортом разместить груз. Собрали кат на одной поперечине, надули, загрузили и пошли. Время на сборы несколько десятков минут, т.к. еще не совсем проснулись ;-))
  • На маловодном каменистом участке в районе основных порогов реки. В режиме каяка здесь идти не хотелось, т.к. защиту от камней на локти не брали, а вероятность «достать до камней» была. Ну а мачта с парусом могла добавить приключений зацепившись за нависающие над водой деревья.
  • В конце реки и в начале морского участка. Установка парусного вооружения требует некоторого времени и переупаковки груза, в связи с чем, парусником судно стало на первой морской ночевке.
Надувной катамаран Мечта 21
Надувной туристский катамаран Мечта 21

Катамаран получился довольно удачным. Он хорошо идет вперед, нормально рулится, удобен для загрузки, имеет малую осадку и не очень большой вес, что по совокупности отдельных факторов делает его хорошим выбором для несложных походов и экспедиций.

Замеров скорости на гладкой воде без ветра не проводилось, но уйти вперед от другой двойки и четверки от Рафтмастера не представляло ни какого труда. Как по ветру, так и против него.

Парусный катамаран

Вообще, в данный поход предполагалось взять другие баллоны, которые в качестве парусного катамарана должны были добавить скорости и остроты курсов, но ввиду появления этих баллонов, позволяющих разнообразить путешествие, было решено немного поступиться скоростью, в пользу универсальности.

Под парусом были пройдены большая часть Энгозера и еще несколько следующих озер, ну и на Белом море удалось покататься без дополнительных усилий в гребле.

Катамаран с установленным гротом и спущенным стакселем
Катамаран с расслабленным парусным вооружением

Естественно, особых скоростей от парусника на таких баллонах ни кто не ожидал, однако в условиях смешанной группы (остальные каты были гребными) наличие парусного вооружения позволяло вместо изнурительной гребли, любоваться окрестностями и пробовать различные варианты настройки парусов и шверта.

В итоге, по анализу треков, максимальная скорость под парусами у нас составляла 8,9 км/ч. При этом далеко не всегда вооружение использовалось полностью. Т.к. в этом не было необходимости. Все равно гребные суда отставали, а изучать предел, после которого кат перевернется не хотелось.

Лавировочный угол не такой крутой, как хотелось бы, однако идти по встречному ветру в лавировку не отставая от гребных катов получалось.

Надувные каяки

Возможность использовать баллон катамарана в качестве надувного каяка это большой плюс, т.к. здорово расширяет границы возможного использования, да и помогает лучше понять воду, научиться грести и управлять туристскими судами.

Баллон данного катамарана имеет сплюснутую форму, что позволяет использовать его в качестве надувного каяка

Ходовые качества баллонов в качестве надувных каяков меня порадовали. Крейсерская скорость у меня (порядка 90 кило я + килограмм 20 барахла) была 7 км/ч. Второй баллон с участником и барахлом полегче говорят крейсерил до восьми, но за горизонтом не скрывался.

Баллон в виде надувного каяка



С имевшимися в походе короткими звездочками разогнать каяк больше 9 км/ч у меня не получилось, нужно будет попробовать сделать это в Подмосковье, с более удобным веслом.

Остойчивость достаточная для гребли по открытым водоемам со стоячей водой до среднего ветра и преодоления речных препятствий наверное до второй/третьей категории сложности (упоры есть куда привязать)

Каяки получились хорошо управляемые и довольно устойчивые на курсе, Грести одно удовольствие, правда чтобы половить рыбу, хочется либо в кат связаться, либо доработать судно дополнительными опорами. Ну и собственно как и кат, за счет уплощенного дна, каяк имеет малую осадку, что позволяет иметь меньше хлопот на мелководье.

А главное, на данном надувном каяке можно нормально пользоваться кренами, что позволяет лучше читать воду и быстрее учиться управлению гребными судами.

ТТХ

Длина баллона 3,6 м

Ширина баллона 0,75 м

Длина поперечины 1,9 м

Высота мачты 7 м

Площадь грота примерно 5,5 м2

Площадь стакселя примерно 1,5 м2

Вес одного баллона около 7 кг.

Полезные мелочи

Баллоны оборудованы удобными точкам крепления груза и ручками
Раздельные надувные секции повышают безопасность и позволяют модифицировать форму корпуса под текущие нужды
Надежные точки крепления для упоров
Катамаранные банки можно регулировать как вперед/назад, так и выше ниже. Кроме того, есть возможность регулировки верхней точки крепления упоров на банках

Недокументированные опции

Походная кровать. Немного подсдув центральную часть баллона на нем можно комфортно спать на неровной, каменистой поверхности.

Ну и как любое надувное судно, это и надувные диваны, столы и прочая надувная мебель.

В общем, приобретая подобную вещь, вы приобретаете не просто шустрый и компактный катамаран, который большую часть года будет пылиться невостребованным, вы приобретаете судно как для дальних походов и экспедиций, так и для походов выходного дня. С возможностью участия в соревнованиях по ТВТ и роста вашего мастерства в управлении туристскими судами.

Открыть в PDFРаспечатать

Илья Култаев

Старший инструктор по водному туризму. Люблю ходить в походы и не только.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 2 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.