Калга и Белое море 2019

Открыть в PDFРаспечатать

Почему Калга?

Калга — это одна из многих карельских рек, несущих свои воды в Белое море. В конце лета — начале осени у нас было немного свободного времени и желания поснимать в данном регионе.

Что из этого получилось и почему, вы скоро узнаете из отчета, который готовится и будет доступен на сайте. А пока немного предыстории.

Итак, пара представителей турклуба Перово решила продлить сплавной сезон еще на пару недель и бюджетно провести время еще в одном регионе России.

Не смотря на то, что группа получалась небольшой, интересы совпадали не полностью, но во многом дополняли друг друга.

Немного покопавшись в памяти, я предложил взять за основу похода маршрут по Калге и Белому морю. Этот маршрут проходим не только летом, но и в начале сентября. И отличается от большинства карельских маршрутов тем, что соотношение текущая река / озеро, смещено в сторону текущей реки, а не в сторону озера.

Выход в Белое море осуществляется через Калгалакшскую губу, в которой много островов и она довольно мелкая, что позволяет в полной мере ощутить мощность приливно-отливных течений.

Ну, а само Белое море — это большой аквариум с красивыми берегами. В общем, можно получить заряд эстетического удовольствия, особо не напрягаясь.

Парусное вооружение

Однако, не напрягаясь мы не умеем. И несмотря на то, что между походами было всего полтора десятка дней, было решено снабдить наше средство сплава парусным вооружением. Ведь на озерах и в море бывает ветер и плевать, что его обещают встречным, прогнозы ведь врут ;-))

«Грести» под парусом — одно удовольствие ;-))

Ну, а раз парусное вооружение, то и выбор из имеющихся надувных каяков, байдарок и катамаранов, сместился в сторону маленького риданного катамарана. Который обладает низкой осадкой, что хорошо для мелких осенних карельских рек. Кроме того, позволяет довольно быстро перемещаться на веслах, легко собирается и мало весит.

Экспресс-изучение сети Интернет показало, что бюджетные предложения дооснастить катамаран парусным вооружением отсутствуют и в ход пошла туристская смекалка, предыдущий опыт и руки, которые раньше любили заниматься творчеством.

Материалы:

В ближайшем строительном магазине был приобретен кусок пароизолирующей мембраны на 600 рублей (большая часть которого осталась дома), а в домашнем хозяйстве были найдены кусок фанеры для шверта, стропы для окантовки паруса, нитки, …

Чуть позже пришлось докупить немного яхтного лака и алюминиевого погонажа для шкаторин. Ну и пополнить запас веревочек различного диаметра.

Для экономии времени на стапеле, облегчения транспортного веса и минимизации размеров посудины на первой части маршрута, было решено взять с собой пару алюминиевых поперечин и готовый узел крепления шверта к одной из них.

Парус мы сшили сами, с привлечением дружеской помощи, т.к. в одиночку это делать крайне неудобно.

Наш парус

На фото даже видно из какой именно мембранки он сделан. Если кому интересно, общая площадь около 3,5 м2, вес порядка 600 г.

Маленькие хитрости:

Кат пока без мачты и паруса

На первой части маршрута нам должны были попадаться низкие мостики, была высока вероятность встречи с нависающими над рекой деревьями, да и ширина реки в конце лета могла быть совсем не большой. Поэтому кат был собран поуже, без дополнительных креплений для мачты и установки шверта.

Парус на фото выше лежит в чехле от рамы, привязанном к первой поперечине.

Посадка на кат в этом походе была «Сибирская». Т.е. на пятой точке, т.к. барахла и так было много и тащить с собой еще и и упоры на почти осеннюю речку второй категории сложности было излишеством.

Ну, а на березе над катом висит предупреждение о желательности просмотра следующего препятствия. Мусор, конечно, но снимать не стали, вдруг кому-то поможет избежать неприятностей.

Первый блин комом

Кат начинает обрастать парусным вооружением. Первая версия мачты оказалась немного слабоватой, и ее макушка гнулась, да еще и в не совсем удачную сторону. Пришлось переставить.

Шверт устроен так, что может вращаться вокруг поперечины и на мелких участках может быть вовсе извлечен из воды. Данная способность крайне пригодилась в походе: как при подходе к мелкому берегу, так и при пересечении подводных продолжений мысов и островов.

Процесс установки мачты доступен одному человеку

Процесс установки мачты доступен одному человеку, хотя вдвоем, конечно, удобнее ;-))

Фотографии катамарана

Наш катамаран на фоне останков старого плота или катамарана. Угадывается реечная палуба и места крепления поплавков.
Отлив. Кат на рейде.
А когда плавать научитесь, воду нальем ;-))
А сколько треугольников вы видите на фото?

С техническим отчетом можно познакомиться по ссылке


Открыть в PDFРаспечатать
Вы можете поделиться этой страничкой!

Илья Култаев

Старший инструктор по водному туризму. Люблю ходить в походы и не только.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × два =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.