Надувной каяк Аккорд
Данная статья отражает личное мнение автора по данному вопросу. Ваше мнение может быть отличным, или полностью противоположным, и вы можете поделиться им в комментариях.
Автор придерживается мнения, что лодки должны быть:
Легкими, в меру маневренными, ходкими, компактными в сложенном виде, ремонтопригодными, ну и по возможности не противоречить быстрому росту технической и тактической подготовки туриста.
Возможно я не прав, но судя по разговорам, эту лодку сделали по просьбе одного моего знакомого, который в то время очень хотел быть самым лучшим водником, но совсем не хотел тренироваться.
И ему была нужна лодка шустрая, верткая, но при этом чрезмерно остойчивая, чтобы он мог претендовать на ней на призовые места в классе надувнух на Скитульце, и не боялся ходить на ней в тройки или даже выше.
Результат кажется мне тупиковой ветвью для туризма, т.к. не предоставляет достойной обратной связи по кренам, ну а предполагаемого прорыва в скорости и управляемости не произошло из-за конструкционных просчетов.
В принципе получилась хорошая лодка для рыбаков или эпизодического отдыха на воде. Достаточно остойчивая (не склонная к переворотам), относительно устойчивая на курсе, легкая и компактная в сложенном виде. Однако при желании, вы сможете найти лодки легче, компактнее, …
Если же вы предполагаете заниматься водным туризмом долгое время, я рекомендую обратить внимание на более узкие лодки! Почему?
- Чем уже лодка, тем раньше вы узнаете о необходимости откренивания и начнете понимать куда и почему течет вода.
- Рост категорийности ваших маршрутов будет соответствовать вашей подготовке, и если вы плохо готовы, вы сразу об этом узнаете, т.к. будете переворачиваться практически на ровном месте.
- Кроме того, что более узкие лодки обычно и едут быстрее, имеют большую крейсерскую скорость, в них вы (при желании) сможете научиться более правильной гребле. А это тоже залог успеха и поступательного развития в водном туризме.
- Чем меньше обитаемый объем лодки, тем меньше вы сможете взять с собой барахла. А это более легкий рюкзак на выходе из дома, и меньше вероятность повредить мало тренированную спину излишним транспортным весом.
Вот такие мысли роились в моей голове до того, как я надул надувной каяк Аккорд, донес его до воды и немного погреб на нем. Изменилось ли что-то после? Да практически ничего.
Плюсы:
Несмотря на мое предвзятое отношение к подобному конструктивному решению, у него тоже есть плюсы. Не все из них актуальны для меня, но для кого-то они могут быть значительными при выборе лодки.
- Самоотлив. Плюс здесь не в том, что есть самоотлив, а в том, что надувное дно расположено несколько выше, чем в других моделях, и за счет этого вероятность сидеть в луже несколько снижается.
- Второй плюс высокой посадки надувного дна в том, что пятая точка находится не между бортами, а несколько выше. Это позволяет сделать надувные борта чуть на чуть меньшем расстоянии друг от друга, и за счет этого не делать лодку еще шире.
- Значительная остойчивость и достаточная управляемость. Это одновременно является и минусом.
- Качественные материалы и сборка. Здесь конечно как повезет, но и работу ОТК я живьем на заводе видел, и их лодки с бракованными швами или материалами мне на глаза не попадались.
- Надул и готово. Это плюс любой надувной лодки, но здесь по крайней мере после того как надуешь удобно сидеть и грести. Хотя конечно не так. Удобнее, чем во многих других надувных лодках. Так будет правильнее.
- Упаковка довольно компактная и весит Аккорд в пределах разумного, хотя могло бы быть и поменьше.
- Ходовые качества конечно лучше, чем у некоторых надувных лодок, но могли бы быть и получше.
- Приподнятое дно и большие бортовые баллоны несколько снижают дрейф при боковом ветре.
- Возможность выбора параметров при заказе. С одной стороны это улучшает выбор, с другой, здорово осложняет его.
Минусы:
- Огромные надувные борта. Сплав на такой лодке сводит процесс обучения к нулю. Но, если это обучение вас не интересует, то это скорее плюс.
- Если ваш вес + вес снаряжения, которое вы предполагаете везти с собой больше 50 кг, лодка будет прилипать надувным дном к воде при гребле и/или волнении, т.к. попытка поднять его выше и уменьшить смоченную поверхность провалилась, а центр тяжести и место посадки поднялись.
- Значительная ширина лодки по отношению к длине не позволяют ей быть быстрой, а форма кормовой части еще и хорошо тормозит о собственную волну.
- Конструктивные особенности Аккорда обуславливают некоторое количество лишних материалов, что добавляет вес
- Ну и парусность у него не самая маленькая, что добавит вам хлопот при встречном и боковом ветре.
- Чтобы достать до воды, нужно довольно длинное весло, что увеличивает нагрузку на суставы и добавляет рыскания.
Выводы:
Добротная лодка отлично подойдет для рыбной ловли и отдыха на воде без претензий на рост мастерства в спортивном туризме, а на сколько я понимаю, конструировалась она именно как лодка для продвинутых туристов. Лодка в меру шустрая и компактная, очень остойчивая, с самоотливом и возможностью взять на борт довольно много барахла.
Однако есть лодки легче, компактнее, шустрее, более строгие в управлении, … сплавляясь на которых вы будете становиться совершеннее. Но, т.к. у каждой из них есть свои плюсы и минусы, лучшей лодки для всех и на все случаи жизни просто не существует.
Продолжение следует.
P.S. Из-за режима самоизоляции сейчас нет возможности погонять лодку на скорость, для определения максимальной и крейсерской скоростей. Если у читателей будет интерес к этому вопросу, то по мере появления возможностей тесты будут продолжены, а статья дополнена.